Миссия НОУ « Павлодарский гуманитарно- педагогический колледж»:
Создание благоприятных условий для подготовки высоко- квалифицированных и конкурентоспособных специалистов среднего звена, удовлетворяющих требованиям современного работодателя и способного адаптироваться к меняющимся условиям на рынке труда
Видение:
Стать конкурентоспособным учебным заведением по подготовке специалистов среднего звена
Стратегическая цель:
Содействие обеспечению конкурентноспособности выпускников колледжа
Стратегические направления работы колледжа определены:
• Организация комплексных мероприятий учебно-воспитательного процесса колледжа, направленных на формирование лидерских качеств личности, способных принимать самостоятельные решения, готовых к взаимодействию и межкультурным отношениям, ответственных за судьбу страны в целях реализации национальной идеи «Мәңгілік ел» предложенных в Послании Президента РК Н.А.Назарбаева «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»;
• Создание условий для развития личностных и профессиональных компетенций педагогов и студентов, подготовки конкурентоспособных специалистов в соответствии требованиями профессионального стандарта;
• Создание информационно-обучающей, здоровьесберегающей среды условий для самосовершенствования и раскрытия интеллектуальных и физических возможностей личности, развития духовно-нравственных ценностей будущего специалиста;
• Продолжить внедрение новых технологий обучения, электронных учебников, электронно-методической системы в учебно-воспитательный процесс, совершенствование работы мультимедийных кабинетов;
• Создать условия выпускникам колледжа для получения нескольких специальностей с предоставлением возможностей углубленного изучения английского языка и овладения тремя языками;
• Внедрить основы педагогического менеджмента в учебно-воспитательный процесс;
• Продолжить работу координационного совета, совершенствовать взаимодействие с социальными партнерами;
• Продолжить работу по патриотическому воспитанию молодежи и повышению их социальной, гражданской активности;
• Повысить профессиональную компетентность педагогов, систематизировать работу по самооценке деятельности;
Цели колледжа по повышению качества знаний: подготовка компетентных, конкурентоспособных специалистов мирового уровня, создание условий, раскрывающих духовные, интеллектуальные и профессиональные возможности будущих специалистов.
Задачи:
- Обновление содержания образования, стратегии качества образования;
- Создание здоровьесберегающей среды обучения;
- Создание среды социализации, формирующей национальные культурные ценности;
- С целью качественного обучения создание информационно-обучающей среды, обучение коллектива навыкам работы с информационными ресурсами.
- Создание необходимых условий для формирования личности, ориентированной на конечный результат, для развития взаимоотношений «студент-педагог-родитель».
-На основании модернизации содержании образования и внедрения новых технологий обучения развивать креативное мышление, повышение методического, педагогического мастерства, формирование личностной - профессиональной компетентности специалиста;
- Эффективное использование имеющихся ресурсов, внедрение новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих привлечение дополнительных финансов.
-Внедрение требований инновационного управления.
Ожидаемый результат/модель будущего специалиста:
-Специалист среднего звена, конкурентоспособный в условиях рынка труда, компетентный, владеющий своей профессией и тремя языками;
-Специалист, владеющий знаниями в соответствии с требованиями профессионального стандарта, социально и профессионально мобильный, стремящийся к постоянному профессиональному росту и к обучению в течение жизни;
- Совершенствование имиджа, постоянства рейтинга колледжа среди организаций ТиПО области
Основные направления деятельности колледжа: ведение образовательной деятельности, воспитательная работа, социальное партнерство и социальная защита педагогов, работников и студентов.
Планирование деятельности колледжа, организация и контроль по следующим направлениям:
-социальная среда формирования национально-культурных ценностей;
- здоровьесберегающая среда;
- информационно-обучающая среда;
- реализация политики трехязычия;
- исследование, оценка деятельности отличников учебы и преподавателей.
Задачи социальной среды, формирующей национально-культурные ценности:
- воспитание патриотизма, национального самосознания;
-воспитание культуры взаимоотношений;
-формирование информационной культуры;
-решение нестандартных ситуаций, обучение модулированию учебной программы;
-создание информационно-обучающей среды, ориентирование обучаемых на системное мышление;
- формирование навыков управления и самоуправления.
Задачи здоровье сберегающей среды:
- создание условий охраны здоровья студентов, педагогов, работников;
-установление порядка, чистоты в колледже в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- активизация работы спортивных клубов и секций;
- укрепление спортивной материальной базы.
Реализация трехязычия:
- создание условий изучения иностранных языков на высоком уровне;
Оценка и изучение работы отличников учебы и преподавателей:
- создание единой системы оценки преподавания, уровня образования и способностей каждого обучающегося;
- создание условий для активного участия в республиканских, областных конкурсах;
- совершенствование рейтинговой системы оценки деятельности педагога;
- изучение путей пополнения методического портфолио педагога;
- реализация интерактивных взаимоотношений «педагог-студент» в образовании, направленном на результат.